Порядок обжалования
Четверг Ноябрь 15, 2018

2017 Gor SR

Порядок обжалования муниципальных правовых актов

Статья 2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ №131-ФЗ) определяет, что муниципальный правовой акт - это решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.
В соответствии с частью 1 статьи 48 ФЗ №131-ФЗ муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:

  • органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный  правовой акт;
  • судом;
  • уполномоченным органом государственной власти РФ (уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ) в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ.

Данная норма, во-первых, подразумевает обязанность органов и должностных лиц местного самоуправления регулярно проводить мониторинг принятых ими муниципальных правовых актов и своевременно реагировать на меняющиеся условия правового пространства (вносить изменения, а при необходимости отменять устаревшие или не соответствующие законодательству акты, приостанавливать их действие на определенный срок или до прекращения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления) в добровольном порядке. Во-вторых, устанавливает возможность вмешательства третьих лиц в решение вопроса о юридической судьбе муниципального правового акта, т.е. осуществления принудительных мер по реализации полномочий органов местного самоуправления.
Отсюда вытекает, по сути, три самостоятельных способа защиты интересов граждан и юридических лиц, нарушенных принятием муниципального правового акта.
В первую очередь у граждан есть конституционное право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ), в том числе по вопросам, связанным с принятием муниципального правового акта. При этом не имеет значения, о нормативном правовом акте идет речь или об индивидуально-правовом. Более того, согласно ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Вторым способом защиты интересов граждан и организаций является оспаривание муниципальных правовых актов в судебном порядке.
Согласно ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде.
Так, в случае если ответ, касающийся муниципального правового акта, не устраивает гражданина, он вправе обратиться в суд. При этом гражданин вправе обращаться в суд для оспаривания муниципального правового акта, минуя предварительное обращение в органы местного самоуправления, поскольку законодательство не содержит требования об обращении в органы местного самоуправления в качестве обязательной досудебной стадии (ч. 2 ст. 247 ГПК РФ). Об этом же говорится в ч. 1 ст. 254 ГПК РФ: гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Право выбора способа защиты нарушенных интересов принадлежит самому гражданину или организации.
Анализ законодательства позволяет сделать вывод о том, что дела об оспаривании нормативных правовых актов подведомственны судам общей юрисдикции независимо о того, физическое или юридическое лицо обращается в суд, а также какие правоотношения регулирует оспариваемый нормативный правовой акт. Исключение составляют дела об оспаривании таких нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда РФ, конституционного (уставного) суда субъекта РФ, и дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда (п. 2 ст. 29 АПК РФ). 
Согласно ч. 2 ст. 19 ФЗ № 131-ФЗ наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РФ осуществляется федеральными законами и законами субъектов РФ, отдельными государственными полномочиями субъектов РФ - законами субъектов РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 7 ФЗ № 131-ФЗ по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов РФ.
Статья 48 ФЗ № 131-ФЗ предусматривает возможность отмены и приостановления муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, как уполномоченным государственным органом РФ, так и уполномоченным государственным органом субъекта РФ, в отношении переданных ими государственных полномочий. При этом законодательством не предусмотрены условия и основания подобных действий.
Согласно ч. 1 ст. 21 ФЗ № 131-ФЗ органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке (ч. 3 ст. 21 ФЗ № 131-ФЗ).

Новости
Глава поселения
Приветствие
Биография
Полномочия
Отчеты
Официальная информация
Официальные символы
Устав
История поселка
Почетные жители
Структурные подразделения
Отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям
Отдел по организационно-контрольной и кадровой работе
Отдел по финансовым вопросам, бухгалтерскому учёту и отчетности
Отдел по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи
Военно-учетный стол
Работа с обращениями
Контакты
Порядок рассмотрения
Вопрос-ответ
Написать обращение
Личный прием
Кадровое обеспечение и муниципальная служба
Муниципальная служба
Вакансии
Контакты
Закупки
План-график закупок
Реестр контрактов
Социально-экономическое развитие
Стратегия
Бюджет
Проект бюджета
Решения Собрания депутатов
Исполнение бюджета
Основные направления
Бюджет для граждан
Реестр Расходных Обязательств
Карта сайта
Охрана труда
Интерактивная карта области
Объявления
Совет депутатов
Депутаты
Решения Совета
Повестки заседаний
Планы
Отчеты
Защита персональных данных
Муниципальные торги
Торги по имуществу
Торги по земле
Градостроительство
Проекты
Утвержденные
Формирование современной городской среды
Жилищно-коммунальное хозяйство
Правила благоустройства территории
Капитальный ремонт МКД
Нормативы потребления коммунальных услуг
Обеспечение пожарной безопасности
Подготовка к отопительному периоду
Программы комплексного развития
Управляющие компании
Ресурсо-снабжающие организации
Схемы
Малый бизнес
Нормативно-правовая база
Комиссия по рассмотрению заявлений
Универсальная ярмарка
Муниципальный земельный контроль
Нормативно-правовое регулирование контрольной деятельности
Профилактика
Реестр подконтрольных субъектов и объектов
Планы проведения плановых проверок
Отчеты об осуществлении муниципального контроля
Обратная связь
Муниципальный жилищный контроль
Нормативно-правовое регулирование контрольной деятельности
Профилактика
Реестр подконтрольных субъектов и объектов
Планы проведения проверок
Отчеты об осуществлении муниципального контроля
Обратная связь
Имущество
Начало

2018 opros ruk

<< < Ноябрь 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Глава поселения

Ssabirov 166

Дорогие друзья!
Я рад приветствовать вас на страницах сайта администрации нашего городского поселения! Далее...

Карта области

Karta